Библиотека документов и размышления на тему.

Измышления, Инструменты, Корпоративная культура

Корпоративный сайт

Во многих компаниях, где сотрудники перестают сидеть в трех кабинетах, рано или поздно встает вопрос о внутренних коммуникациях.Корпоративный сайт — в общем то замечательное решение.

Но вот самый большой вопрос что на нем разместить?

Когда я начинал свою деятельность, уже быль такие программы как CRM, 1С, документооборот, ICQ, почта и тп. Мы активно пользовались разными разработками, но приходилось для работы открывать с десяток разных программ. Мне тогда казалось, что надо от этого избавляться. Самым удобным тогда показалось все надо переписать в 1С, так как основной вид деятельности торговля — удобно брать все нужные данные из торгового инструмента. Что и было сделано. Получился этакий монстр в котором ужились:

  • система сообщений
  • постановка задач
  • управление продажами
  • Складская система
  • управление закупками
  • транспортный модуль
  • финанализ предприятия
  • производственный модуль

Над всем этим корпели наши 1С программисты, которых из одного за 7 лет стало 3

Сейчас я понимаю, что совершил тогда глубокую ошибку, которую придется еще долго исправлять.  1С не та система в которой может работать 1000 человек. И никакое железо не поможет в этой ситуации. Однажды 1С просто начала медленно работать и ругаться что все ее ресурсы заняты(блокировка транзакции и тп). В то время WEB уже конечно был, но воспринимался всеми больше как библиотека документов, нежели инструмент на котором может работать компания. Сейчас все подругому и именно WEB технологии отвечают требованиям совместной удаленной работы больших компаний.

Так что же можно решить с помощью корпоративного сайта?

В первую очередь, я считаю, что корпоративный сайт должен отвечать своему названию и укреплять корпоративный дух сотрудников. Ведь все мы на работе проводим большую часть своего времени, и хотелось бы, что бы работа не грузила своей рутинностью, а была более человечной. Как этого добиться? Для начала необходимо, поместить на сайт информацию о компании, ее ценностях, что бы эта информация стала доступной для всех сотрудников. так же необходимо поддерживать в актуальном состоянии иерархическое дерево управления, что бы сотрудники могли видеть кто где работает, контакты, описания. Тут же хорошо было бы внести элементы соц. сети — «рейтинги», «френды», «лайки». Все это не простая задача, нашим программистам пришлось попотеть, прежде чем мы смогли добиться синхронизации с базой отдела персонала. Если поручить эту работу человеку, то из за забывчивости вы, в скором времени, обнаружите несоответствия должностей и давно уволенных сотрудников, которые будут долгое время виртуально работать на страницах корпоративного сайта.

Я когда то долго думал, как привнести ценности компании, которые как бы являются эфемерными на страницы корпоративного сайта. Решением стала технология «блогов» так же перекачавшая из соц-сетей. За каждой ценностью, важной для компании мы закрепили желающего сотрудника с небольшой премией (1000руб) и определенным бюджетом, который он может потратить. В результате появились разделы «Здоровье и семья» где сотрудники поздравляются с днями рождения, рождениями детей, пишут о своих маленьких победах в личной жизни. проводятся конкурсы с призами, например, детского рисунка. Есть блоги ГУРУ по материалам, где новички могут почитать информацию или задать вопросы. Там же работает институт наставничества, где ГУРУ получают премию, если их подопечные сдают аттестацию.

Так же на сайте есть ряд рядовых функций — новости, дни рождения, книга контактов. База знаний — кладовая литературы, регламентов, инструкций и тп

Интересно организована система аттестации сотрудников. Каждой должности закреплены «навыки»(компетенции), которыми должны по нашему мнению обладать сотрудники. К каждого навыка есть рекомендуемая литература в Базе знаний и закрепленные тесты с выбранным для должности уровнем сложности. Тесты делятся на несколько уровней сложности так как требования к знаниям разные. Сотрудники обязаны проходить аттестацию с определенной периодичностью. Их уровень аттестации влияет на их заработную плату. Кроме этого тут есть социально-психологическая игра, основанная на стремлении к совершенству. Кому хочется быть «Кандидатом» когда можно сдать тесты и стать всеми уважаемым «ГУРУ»? 🙂

Доска почета – каждый сотрудник может кроме себя каждый месяц щелкнуть аля  «мне нравится» или как то по другому выбрать лучших по его мнению сотрудников компании, можно и по другому как то выделять. При заходе на страницу – сотрудник видит лучших в его подразделении, его должности, и просто самых лучших в компании. Тем самым достигается эффект что всегда на доске почета будут «знакомые» на которых стоит равняться.

Блок системы «тикетов» где сотрудники могут подать заявки «туда не знаю куда». например сломался компьютер или мебель, или не греет батарея. Сотруднику достаточно просто описать свою проблему. Получатели будут знать кто, какое подразделение, филиал. При ответе заявитель будет знать кто выполнил работу и иметь возможность ее принять или не принять.

Система сообщений, постановки задач с делегированием, групповыми задачами и тп. Система постановки управления проектами — сложная конструкция, когда нужно обеспечить функциональное взаимодействие группы сотрудников с передачей информации, соблюдая установленные сроки. Например, открывая магазин можно просто вытянуть шаблон проекта из архива, установив дату старта. Всем участникам сразу будут поставлены задачи. отдельный элемент во всем этом — диаграмма ганта, по которой видно какие задачи у сотрудника, загружен ли он, можно ли ему ставить еще задачи или надо пересмотреть приоритетность и сроки. Выкладываю пример проекта в форме Excel(когда еще не было системы работали так)  для наглядности (Планограмма открытия магазина)

На основании этих систем у некоторых должностей, таких как программисты, техники, сисадмины строится система мотивации.

Видел я похожее готовое решение — Битрикс, но работает он не очень быстро и когда я увидел интерфейс понял что придется нанимать еще человека, который будет учить других работать с ним. Строя систему надо делать упор на простоту, ведь работать с системой будут сотрудники далекие от высоких технологий, которых форма более чем из 3-4 полей и кнопок просто пугает своей сложностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *