Библиотека документов и размышления на тему.

Измышления, Инструкции, Корпоративная культура

Дресс-код убийца толерантности к работе

В последнее время модно стало вводить в компаниях дресс-код. Модное слово, регламентирующее как должны выглядеть сотрудники. Часто от непонимания или от желания все сделать «с иголочки» руководители перегибают палку, прописывая смешные стандарты, в которых сотрудники особенно девушки просто стесняются показываться клиентам, или прописывают стандарт, ударяющий по кошельку сотрудника. Все это может повлиять на желание людей работать в компании и потому важно придерживаться простых правил при разработке данного стандарта:

1. Зачастую, нет необходимости всех одеть одинаково, просто нужно создать деловую атмосферу. Для этого можно прописать минимумы по одежде, запретив трусы, майки, рваную одежду и т.п. Классический вариант — «белый верх, черный низ». Скомпенсировав при этом маленькую часть, например, 2000 рублей в пол года (или 300р к ЗП), сотрудники без особых капризов примут новые правила. А можно и не компенсировать, если ЗП сотрудников не является близкой к прожиточному минимуму.

2. Если мы все же хотим облачить людей в «костюмы», то нужно выделять бюджет, предоставив эти одежды бесплатно, или компенсировать расходы на их приобретение деньгами. Тогда мы не получим негатива связанного с необходимостью тратить деньги. Сотрудники воспринимают такие вещи как «плату за вход на работу» Важно при этом опросить сотрудников, а лучше посетителей насколько им нравятся или не нравятся дизайны сих туалетов. Отдельный вопрос с размерами. У нас были проблемы, когда мы покупали стандартные костюмы, а консультанты-девушки в некоторых магазинах в них выглядели как «в мешках» и от этого при продажах больше стеснялись чем работали. Ушить костюм способен нынче далеко не каждый человек.

3. Больше касается девушек. У меня лично жена, работая в банке, очень переживала по поводу дресс-кода: «Хочется быть красивой, покупать красивые вещи, но на работе можно только 2 вида белых блузок и строгую юбку». Проводя на работе 80% времени, они лишаются возможности блеснуть дорогими нарядами перед мужчинами, пусть даже коллегами. И от этого у девушек складывается плохое отношения к таким жестким мерам. Они от этого комплексуют. И об этом тоже надо думать.

Важно не забыть про то что кроме одежды на имидж компании влияет и общение, потому мы в своей компании разработали положение, регламентирующее поведение и внешний вид. Собственно, этим положением я с Вами и делюсь.

Пример положения

Положение о правилах профессионального поведения и внешнего вида  отдела оптовых продаж

1. Общие положения

1.1. Сотрудники отдела оптовых продаж представляют облик Компании, поэтому от имиджа каждого конкретного работника зависит имидж организации и, в конечном счете, ее коммерческий успех.

1.2. Все работники отдела оптовых продаж должны приходить на работу, имея внешний вид в соответствии с четко определенными требованиями.

1.3. Директор Компании (руководители подразделений) несут персональную ответственность за выполнение подчиненными требований Дресс — кода Компании.

1.4. Каждый новый работник Компании должен быть ознакомлен с Дресс-кодом Компании. Ответственным за ознакомление является непосредственный руководитель работника (руководитель подразделения).

1.5. Данное положение обязательно к исполнению всеми сотрудниками отдела оптовых продаж

1.6. В случае не исполнения положение непосредственный руководитель вправе наложить административное взыскание на сотрудника в размере от 500 до 5000 р. на свое усмотрение

2. Профессиональное поведение

2.1. Работники в процессе своей трудовой деятельности должны руководствоваться самыми высокими нормами делового общения:

· поддерживать деловую репутацию и имидж Компании в деловых кругах;

· при взаимоотношениях с работниками других предприятий и организаций, государственных структур, а, в особенности, с клиентами Компании, действовать честно, этично и справедливо, проявлять корректность, внимательность, терпимость и уважение.

2.2. Обслуживание клиентов – важнейшая задача Компании, поэтому сотрудники должны обеспечить любого клиента наилучшим сервисом. В условиях жесткой конкуренции клиент может перейти к конкуренту из-за некачественного обслуживания. Наша главная задача – не только привлечь клиента, но и создать все условия для долгосрочного сотрудничества с ним. Предупредительное отношение к клиенту, создание наиболее благоприятных условий для него является залогом длительных партнерских отношений.

2.3. За задержки в обслуживании клиентов, а также за некачественное или недостаточно профессиональное обслуживание ответственность несет непосредственный руководитель подразделения, которое обслуживало клиента.

3. Общие правила внутреннего распорядка

3.1 Сотрудникам Компании следует:

  • бережно относиться к имуществу Компании, принимать меры по предотвращению ущерба, который может быть причинен Компании;
  • эффективно и только в рабочих целях использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование;
  • стремиться к сокращению затрат на междугородные телефонные переговоры, широко используя возможности электронной почты;
  • экономно и рационально расходовать материалы и электроэнергию, другие материальные ресурсы;
  • поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях.

3.2. Рабочий день начинается с 8-30. Время прибытия для всех сотрудников отдела оптовых продаж за 15 минут до начала рабочего дня для приведения своего внешнего вида и рабочего места в надлежащий вид.

3.3. Приходя на работу каждый сотрудник обязан отметится во внутренней системе учета рабочего времени Bio time. В случае если работник не отметился вовремя (если это не было согласовано с руководителем), считается что сотрудник опоздал и непосредственный руководитель вправе наложить штрафные санкции.

3.4. Окончание рабочего дня не раньше чем в 17:30. Для сотрудников отдела оптовых продаж установлен ненормированный рабочий день.

3.5. В случае дополнительного согласования графика работы с руководителем структурного подразделения в каждом конкретном случае график работы может быть установлен индивидуально, если это не сказывается на трудовой деятельности работников Компании.

3.6. Обеденное время необходимо использовать в период с 12:00 до 14:00. При этом только в том случае если нет срочной работы и не обслуженных клиентов.

4. Стиль общения сотрудников по телефону

4.1 Впечатление о Компании складывается у клиента по первому телефонному разговору, поэтому каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону.

4.2 Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Компании и представится, указав свое имя и должность. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.

4.3. В случае если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег, либо, извинившись перед присутствующим клиентом, сотрудник Компании отвечает на телефонный звонок и попросив оставаться собеседника на линии, заканчивает разговор с клиентом. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.

4.4. При внутреннем переводе звонков на подразделение повторное упоминание названия Компании не нужно. Сотрудник подразделения, отвечая на телефонный звонок, вежливо представляется, указывая наименование подразделения и свое имя.

5. Стиль общения сотрудников между собой

5.1. В целях создания здорового рабочего климата и открытого и своевременного общения каждый работник отдела оптовых продаж, не зависимо от занимаемой должности, обязан уважать личное достоинство и не позволять себе яркой эмоциональной оценки действий других.

5.2. Работа в команде и усилия всех сотрудников являются условиями достижения успеха. Компания приветствует доброжелательные взаимоотношения сотрудников и всеми силами способствует сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Все разногласия сотрудников решаются их непосредственным руководителем или в сотрудничестве с работниками Службы персонала.

5.3. Недопустимо делать какой бы то ни было конфликт достоянием третьих лиц.

5.4. Руководство Компании поощряет обращение сотрудников с идеями, отзывами и любыми предложениями и проблемами.

5.5. В присутствии клиентов Компании обращение к вышестоящему руководителю по имени недопустимо. Так же не допустимо Фамильярное отношение между работниками Компании в присутствии третьих лиц.

5.6. Не допускается:

  • открывание дверей без стука
  • вхождение в кабинет без разрешения
  • перебивание разговора других сотрудников между собой или с клиентом.
  • обсуждение внутренних дел компании в присутствии третьих лиц

5.6. Основными приемами стиля делового общения, принятыми в компании, являются:

  • вежливость, корректность, доброжелательность;
  • исключение фривольностей, намеков, неуважительного отношения к сотрудникам;
  • тщательная подготовка к любой форме делового общения (переговорам, совещаниям,  выступлениям, приемам, презентациям, выставкам и т.п.);
  • соблюдение требований языковой культуры, недопущение неправильных речевых оборотов, слов и звуков – паразитов.

6. Стиль одежды и внешний вид

6.1. Образ сотрудника должен олицетворять собой представительность, надежность, стабильность.

 

Женщины Мужчины
Одежда (только классического и делового стиля) Требуется:- Деловой стиль одежды (брюки, юбка, рубашка, блуза, строгое платье)- одежда эстетически приемлемого вида, подобранная по размеру

— в зимнее время допускаются свитера, джемпера, трикотажные платья и блузы

— длина юбки не выше 10 см от колена

-допускаются джинсы и брюки классического покроя, однотонные (черного или темно-синего цвета)

Не допускается:

— спортивная одежда, шорты, джинсы экстравагантных расцветок с яркими аксессуарами

— глубокое декольте, разрезы

— открытые плечи и живот

— прозрачная одежда

— юбка короче оговоренной длины

— футболки, майки

— верхняя одежда, головные уборы

Требуется:- Деловой стиль одежды (брюки, рубашка, костюм)- одежда эстетически приемлемого вида, подобранная по размеру

— в зимнее время допускаются свитера,  джемпера

— допускаются джинсы классического покроя, однотонные (черный или темно-синий цвет)

— Рубашка или сорочка умеренных тонов

— длина брюк – до каблука обуви

— рекомендуется галстук умеренных цветов в тон костюма

Не допускается:

— спортивная одежда, шорты, джинсы экстравагантных расцветок с яркими аксессуарами

— прозрачная одежда

— футболки, майки

— верхняя одежда, головные уборы

 

Обувь Требуется:- аккуратная и чистая, соответствующая деловому стилюНе допускается:

— кроссовки

— обувь яркой расцветки

— обувь с открытыми пальцами

 

Требуется:- аккуратная и чистая, соответствующая деловому стилю- темные либо однотонные туфли

Не допускается:

— пряжки и яркие украшения на обуви

— кроссовки, яркая обувь, обувь с открытыми пальцами

Чулки/носки Требуется:- чулки/носки однотонные, телесного или черного цветаНе допускается:

— гольфы, носки при юбке

Требуется:- носки однотонные, в тон брюкам или обувиНе допускается:

— носки со спортивной символикой

Волосы Требуется:- чистые волосы с аккуратной прическойНе допускается:

— яркая окраска

 

Требуется:- чистые волосы с аккуратной стрижкой 
Лицо Требуется:- умеренный макияж- естественные тона макияжа

Не допускается:

— яркие цвета в макияже

— пирсинг, татуаж

Требуется:- чисто выбритое либо с ухоженными (аккуратно подстриженными) усами/бородойНе допускается:

— пирсинг, татуаж

Руки/ногти Требуется:- ухоженные чистые руки с маникюром  Требуется:- чистые руки с коротко остриженными ногтями 
Украшения Не допускается:- яркая крупная бижутерия Не допускается:- браслеты, броские кольца
Парфюмерия Требуется:- нейтральный запах либо легкий аромат парфюмерииНе допускается:

— слишком резкий, насыщенный аромат

Требуется:- нейтральный запах либо легкий аромат парфюмерииНе допускается:

— слишком резкий, насыщенный аромат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *